Строительство оборудования котлов
 
Главная » 2018 » Август » 15 » Северные трубопроводные перспективы
03:50
Северные трубопроводные перспективы
-->

Руководство государственная трубопроводная компания  «Транснефть» обещает, что слияние с «Транснефтепродуктом» никак не повлияет на ее проекты строительства двух гигантских новых магистральных нефтепроводов. Не будет пересмотрен и самый на сегодняшний день крупный проект поглощаемой компании «Север». Представители Транснефти» говорят, что все сроки строительства будут соблюдены, обещает не наращивать долг и заверяет, что, несмотря на рост экспортной прокачки, все НПЗ вдоль трасс нефтепроводов не будут испытывать дефицита сырья.

На экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава «Транснефти» Семен Вайншток приоткрыл завесу тайны над планами «Сургутнефтегаза» построить новый нефтеперерабатывающий завод в Ленинградской области. Сейчас в этом субъекте РФ работает принадлежащий «Сургуту» Киришский НПЗ, который ежегодно перерабатывает около 20 млн тонн сырой нефти в год. Завод «отвечает»  за снабжение мазутом, бензином и керосином Северо-Запада. Однако, стратегия «Сургута» — экспортировать как можно меньше сырой нефти и как можно больше нефтепродуктов. Поэтому компания Владимира Богданова хочет построить в Киришах второй завод мощностью 12 млн тонн. Такой производственный комплекс по разным оценкам может обойтись в сумму до $3 млрд.

По логике вещей, именно на такой объем – на 12 млн тонн  — должна уменьшится ежегодная экспортная прокачка по Балтийской трубопроводной системе (БТС), по которой в Кириши и, далее, в Приморск сейчас поставляется нефть. Для экспорта вырабатываемых на третьем заводе нефтепродуктов у «Сургута» будет три возможных способа: невыгодный, дорогостоящий и логичный. Невыгодный (к тому же содержащий в себе политические риски из-за вероятных осложнений взаимоотношений со странами Балтии) — это возить нефтепродукты по железной дороге в Эстонии. Дорогостоящий – построить наконец-то терминал в бухте Батарейная недалеко от Санкт-Петербурга (компания обещает это сделать уже больше 10 лет). Логичный  — использовать проект «Север», то есть строящуюся сейчас магистраль «Транснефтепродукта» до Приморска. Она предусматривает прокачку 25 млн тонн дизеля ежегодно через приморский терминал, причем первая очередь на 8,4 млн тонн должна заработать уже в 2007 году.

После появления президентского указа о слиянии двух трубопроводных монополий у ряда аналитиков появились сомнения – готова ли объединенная «Транснефть» довести до конца строительство отвода от «Севера» до порта Высоцк. Вайншток на форуме подтвердил, что укрупненная компания доведет до конца все проекты «Транснефтепродукта». Строительство этого отвода мощностью 3 млн тонн в год жизненно важно для «ЛУКОЙЛа», который владеет нефтепродуктовым терминалом  в Высоцке. Компания Вагита Алекперова хочет прокачивать в порт для экспорта по этой трубе высококачественный дизель Нижегородского и Пермского НПЗ. Доставка нефтепродуктов в порт по трубе гораздо дешевле, чем транзит по железной дороге. Вайнштоку неизвестно о существовании акционеров «Транснефти», которые недовольны слиянием с нефтепродуктопроводной монополией. «Транснефть» наращивает капитал, и это хорошо для всех ее акционеров», — заверил он.

Вайншток подтвердил способность компании одновременно строить все три высокозатратных проекта: вторую очередь БТС, магистраль «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО)  и северный экспортный коридор Харьяга – Индига. Глава экспортной монополии заверил, что, несмотря на то, что все проекты оцениваются примерно в $15 млрд, компания не будет значительно увеличивать свою долговую нагрузку, но и не будет сильно повышать тарифы на прокачку.  «В конце июня будут получены результаты исследования, проводимого специальным институтом, и мы получим представления о формировании тарифной сетки. Большого увеличения тарифной нагрузки на нефтяников не произойдет», — сказал глава компании.

Вайншток считает, что для реализации всех трех проектов «Транснефть», в основном, обойдется собственными средствами. Точные параметры БТС-2 пока еще не известны, однако, глава компании полагает, что эта магистраль обойдется примерно в $2,5 млрд. «Маршрут второй ветки Балтийской трубопроводной системы уже определен и меняться не будет», — заявил президент Вайншток. «Мы провели изыскания и находимся в высокой стадии завершения проекта». Необходимость строительства второй очереди БТС вызвана политическими осложнениями с ближайшими соседями, в первую очередь – с Белоруссией, которая в январе приостановила прокачку сырья из России. После этого российские власти приняли решение построить вторую нитку БТС мощностью 50 млн тонн – в добавление к уже 74 млн, которые уже сейчас экспортируются из Приморска.

Глава «Транснефти» также постарался развеять опасения некоторых аналитиков в отсутствии ресурса в будущем ВСТО. В самом деле, в Восточной Сибири нефть пока не добывается, а два огромных месторождения – Ванкорское (контролируется «Роснефтью») и Талаканское («Сургутнефтегаз»), совокупные запасы которых около 2 млрд тонн нефти, только готовятся к промышленной разработке. Тем не менее, «Транснефть» уже построила 940 км «восточной» магистрали, общая протяженность которой составит 2 тыс. 757 км, стоимость – около $11 млрд, а мощность — 30 млн тонн в год. ВСТО позволит вывести сибирскую нефть на рынки Азиатско-Тихоокенанского региона, в котором больше всего в этом сырье нуждаются Япония, Корея и Китай. При этом, Россия выйдет на «рынок продавца» — то есть, сырье будет отгружаться из тихоокеанского терминала покупателям из десятков стран АТР, а не одной-единственной стране, в которую прошел бы нефтепровод, если бы он не заканчивался портом.

Вайншток заявил, что уже сейчас «Транснефть» имеет гарантию от «Роснефти» на прокачку по «восточной» трубе 25 млн тонн в год с Ванкорского месторождения. Кроме госкомпании заявки подали «Сургутнефтегаз», ТНК-ВР и другие компании. Трубопроводная монополия обещает полную загрузку двух дальневосточных НПЗ — Хабаровского и Амурского, но при этом не исключает, что экспортные потребности нефтяных компаний будут значительно превышать мощность ВСТО. «Возможно, у нас будет определенный дефицит мощности по ВСТО, но мы его преодолеем», — сказал Вайншток. 30-миллионная труба, по планам «Роснефти», должна быть введена в строй уже в 2008 году, но в 2011 году ее пропускная способность должна быть увеличена до 80 млн тонн.

При этом, глава «Транснефти» заверяет, что без всякой угрозы для финансовой стабильности компании вместе с БТС-2 и ВСТО может быть построена и третья экспортная «труба» — Харьяга-Индига. Этот  магистральный нефтепровод, пропускная способность которого может составить от 12 до 24 млн тонн в год, хорош тем, что позволит отправлять крупнотоннажные (от 100 до 300 тыс. тонн) танкеры на рынок Северной Америки из арктического глубоководного порта Индига в НАО. «У нас есть возможность строить нефтепроводную систему Восточная Сибирь — Тихий океан, вторую ветку Балтийской трубопроводной системы и экспортную трубу Харьяга-Индига одновременно». Обоснование проекта Харьяга-Индига уже составлено, направлено в  Минпромэнерго и ждет своего часа для обсуждения на заседании правительства РФ. Аналитики согласны с тем, что компания технически и финансово сможет справиться со всеми тремя проектами – была бы политическая воля Москвы на сооружение новых коридоров для экспорта российской нефти в обход сопредельных стран.

Нефтепродукты на eOil.ru

Просмотров: 96 | Добавил: liecronso1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Понедельник, 16.12.2019, 00:39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz