Строительство оборудования котлов
 
Главная » 2019 » Октябрь » 6 » Скептическое отношение США к изменению климата укрепило лидерство РФ в Арктике | Новости
02:15
Скептическое отношение США к изменению климата укрепило лидерство РФ в Арктике | Новости

В России недавно был спущен на воду последний из атомных ледоколов нового поколения, призванных закрепить лидерское положение страны в области коммерческого судоходства в Арктике. На современном этапе большинство стран мира признает, что изменение климата является чрезвычайно серьезной проблемой. Об этом пишет издание worldoil.com в материале, перевод которого представлен ниже. 

Спуск на воду ледокола "Урал" " data-author="Кирилл Конторщиков" data-owner="Невские Новости" Скептическое отношение США к изменению климата укрепило лидерство РФ в Арктике ">

Спуск на воду ледокола "Урал"

"Россия прилагает все усилия, чтобы получить выгоду из сложившейся климатической ситуации — и, похоже, США значительно отстают от Москвы в этой области.

Ледокол «Урал», спущенный на воду на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге, является третьим и последним кораблем проекта 22220 (ледоколы типа ЛК-60Я). Два других, «Арктика» и «Сибирь», были спущены на воду в 2016 и 2017 годах. Ожидается, что «Арктика» вступит в строй в 2019 году. Эти мощные корабли, способные пробиваться сквозь 3-метровый лед для расчистки судоходных путей, являются первыми атомными ледоколами, спроектированными в России после распада Советского Союза. Они полностью построены в постсоветское время. Действующий атомный ледокольный флот уже устарел, ведь корабли в основном были построены еще в 1970-х и 1980-х годах, и большая часть из них уже не работает должным образом. Российское правительство намерено заменить старые судна на новые гигантские ледоколы с целью сделать Северный морской путь пригодным для судоходства круглый год, а не только на несколько месяцев в году.

Северный морской путь проходит вдоль арктического побережья России от Баренцева моря на западе до Берингова пролива на востоке. Он позволяет сократить время доставки грузов между Европой и Азией на 10-15 дней по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал. Российское правительство заявляет о своем праве регулировать судоходство на всем маршруте, хотя многие страны критикуют амбиции Москвы, ведь не на всей своей протяженности СМП проходит через российские территориальные воды, которые мировая практика определяет как 200 морских миль от берегов страны.

Северный морской путь проходит вдоль арктического побережья России от Баренцева моря на западе до Берингова пролива на востоке" data-author="ФГУП " data-owner="vk.com" Скептическое отношение США к изменению климата укрепило лидерство РФ в Арктике ">

Северный морской путь проходит вдоль арктического побережья России от Баренцева моря на западе до Берингова пролива на востоке
vk.com / ФГУП

США уже долгое время раздражает настойчивость России, что на все арктические перевозки требуется получить разрешение Москвы. А в это время Россия осуществляла инвестирование в строительство новых и возобновление работ на старых военных базах вдоль своего арктического побережья. Была восстановлена работа на десяти заброшенных военных аэродромах, и сейчас ведется сооружение еще тринадцати. К настоящему времени базы расположены почти на всей береговой линии и при необходимости способны обеспечить оборону или воспрепятствовать прохождению любого судна по Северному морскому пути. В классическом случае конкуренции за власть крупных держав, у США наблюдается существенная нехватка кораблей по сравнению с Россией.

Возможно, причина такого пробела заключается в разнице подходов держав к изменению климата. США то признают чрезвычайность ситуации, то относятся к ней с абсолютным скептицизмом, который стал транслироваться при президенте Дональде Трампе. А вот лидер России Владимир Путин сомневается, что изменение климата вызвано антропогенным фактором, однако он не отрицает, что процесс этот действительно происходит.

Позиция Путина заключается в том, что человечество мало что может сделать, чтобы остановить изменение климата, а потому необходимо придерживаться более дальновидного подхода. Он признает, что частые засухи и наводнения, которые приходят с изменением климата, могут повредить сельскому хозяйству России, однако также понимает возможности, которые приносит более теплый климат, в том числе облегчение судоходства в Северном Ледовитом океане.

ВМС США подсчитали, что, несмотря на постепенное таяние ледяной шапки, Арктика «останется непроходимой для большинства коммерческих судов большую часть года» как минимум до 2030 года из-за непредсказуемого движения морского льда. Кремль решил не ждать так долго.

РФ планирует использовать арктические судоходные пути для перевозки газа, нефти и угля" data-author="Пресс-служба ПАО " data-owner="gazprom-neft.ru" Скептическое отношение США к изменению климата укрепило лидерство РФ в Арктике ">

РФ планирует использовать арктические судоходные пути для перевозки газа, нефти и угля
gazprom-neft.ru / Пресс-служба ПАО

Москва работает на обеспечение возможности судоходства на Северном морском пути по всем направлениям: инвестирует в новый ледокольный флот (строительством судов проекта 22220 занимается государственная компания), прокладывает в Арктику железнодорожные линии и строит торговые порты на побережье. В апреле генеральный директор госкорпорации "Росатом" заявил на пресс-конференции, что к 2024 году планируется довести грузооборот на Северном морском пути до 92,6 млн тонн. В 2018 году объем перевозок вырос в два раза, если сравнивать с показателями 2017 года. Он составил 20,2 млн тонн.

До настоящего времени рост в основном был достигнут благодаря новому проекту по производству сжиженного газа ПАО "Новатэк" на полуострове Ямал: по Северному морскому пути компания экспортирует СПГ клиентам из стран Азии, в основном Китая. В будущем российское правительство также надеется использовать арктические судоходные пути для перевозки большего количества других товаров, таких как нефть и уголь.

По большей части во всех этих амбициозных планах ставка делается на то, что к тому времени, когда изменение климата поможет обеспечить круглогодичное судоходство по Северному морскому пути, Россия будет полностью контролировать любое движение по этому маршруту, а также начнет активно использовать его для экспорта российских товаров, сокращая время для доставки грузов в Азию.

Такую высокую планку нелегко перепрыгнуть любому государству, даже США с их военно-морской мощью сложно противостоять России без прямой военной конфронтации, потому что Москва ушла далеко вперед в реализации данного логистического проекта. Однако Россия не может успевать везде – так, развитие Арктики сказалось на потере преимущества в ракетных запусках. Кремль уделяет пристальное внимание Северному морскому пути, который можно предложить Китаю взамен на создание союза против США.

До сих пор в гонке ради утверждения российского лидерства в Арктике, которая велась еще до изменения климата, свободная конкуренция играла Кремлю на руку. Как европейские, так и североамериканские западные страны, имеющие доступ к Арктике, действовали слишком медлительно и не были готовы делать такие большие ставки, как Москва".

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 158 | Добавил: liecronso1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Пятница, 26.04.2024, 05:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz